Тел. (495) 287-48-60, 287-48-61
115191, г. Москва, Гамсоновский пер., 
дом 2, стр. 1, подъезд 6, этаж 1, пом. 85-94
      E-mail: info@paucfo.ru
УТВЕРЖДЕНО
 протоколом решения Совета 
	 ПАУ ЦФО от 26.09.2025 № 14
Председатель Совета ПАУ ЦФО
Е.В. Семченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения ПАУ ЦФО проверки деятельности своих членов
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке проведения Ассоциацией «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» (ПАУ ЦФО) проверки деятельности своих членов разработано в соответствии с утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.04.2025 № 235 Федеральным стандартом деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности» с не противоречащими законодательству России и Федеральному стандарту особенностями.
	 1.2. Настоящее положение устанавливает права и обязанности арбитражных управляющих – членов ПАУ ЦФО при проведении ПАУ ЦФО проверки их деятельности 
	 и определяет полномочия ПАУ ЦФО при осуществлении контроля профессиональной деятельности членов ПАУ ЦФО путем проведения в отношении них плановых 
	 и внеплановых проверок в части соблюдения требований нормативных правовых актов России, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности (нормативных актов).
1.3. Проверка деятельности членов ПАУ ЦФО проводится специализированным органом ПАУ ЦФО, осуществляющим контроль за соблюдением членами ПАУ ЦФО требований нормативных актов (органом ПАУ ЦФО по контролю).
	 1.4. Орган ПАУ ЦФО по контролю формируется Советом ПАУ ЦФО, которым утверждается количественный и персональный состав органа ПАУ ЦФО по контролю 
	 по предложению директора ПАУ ЦФО. Орган ПАУ ЦФО по контролю возглавляет утверждаемый Советом ПАУ ЦФО руководитель. Руководитель органа ПАУ ЦФО 
	 по контролю должен иметь высшее юридическое образование и не менее 3 лет стажа работы по специальности. Членами органа ПАУ ЦФО по контролю могут быть утверждены работники ПАУ ЦФО и привлеченные специалисты.
1.5. Для проведения проверки деятельности членов ПАУ ЦФО руководителем органа ПАУ ЦФО по контролю формируется состоящая из членов органа ПАУ ЦФО по контролю комиссия по проведению проверки, которую возглавляет председатель.
	 1.6. В рамках проведения проверки председатель комиссии и члены комиссии вправе запрашивать у члена ПАУ ЦФО необходимые сведения и документы, связанные с деятельностью арбитражного управляющего. Запрос направляется арбитражному управляющему по указанному в реестре членов ПАУ ЦФО адресу электронной почты.
	 Член ПАУ ЦФО обязан представить запрошенные сведения и документы в порядке и сроки, указанные в запросе.
1.7. Руководитель и члены органа ПАУ ЦФО по контролю, а также не входящие в состав органа ПАУ ЦФО по контролю работники ПАУ ЦФО, имеющие доступ к полученным от арбитражного управляющего в ходе проверки сведениям, несут ответственность за неразглашение и нераспространение ими таких сведений за исключением установленных нормативными актами случаев.
1.8. Акты проверок деятельности членов ПАУ ЦФО с приложенными документами и (или) электронными копиями документов подлежат хранению в ПАУ ЦФО в течение 3 лет с даты их составления.
1.9. Настоящее положение вступает в силу с 01.09.2025 и действует до 01.09.2031.
1.10. С даты вступления в силу настоящего положения утрачивает силу утвержденное протоколом решения Совета ПАУ ЦФО от 25.09.2015 № 4 положение о порядке проведения Ассоциацией «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» проверки деятельности своих членов.
Раздел 2. Плановые проверки
	 2.1. Предметом проведения плановых проверок профессиональной деятельности членов ПАУ ЦФО является соблюдение требований нормативных актов в период членства 
	 в ПАУ ЦФО.
	 2.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года и не чаще 1 раза в год. Продолжительность плановой проверки члена ПАУ ЦФО устанавливается Советом 
	 ПАУ ЦФО и не может превышать 30 рабочих дней. По решению директора ПАУ ЦФО срок плановой проверки может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.
	 2.3. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение директора ПАУ ЦФО о проведении плановой проверки. Плановая проверка проводится в соответствии с утверждаемым директором ПАУ ЦФО графиком плановых проверок профессиональной деятельности членов ПАУ ЦФО (графиком плановых проверок), формируемым в порядке
	 и сроки, определенные директором ПАУ ЦФО.
2.4. График плановых проверок должен содержать:
а) номер, дату и наименование документа, которым утвержден график;
б) фамилии, имена, отчества арбитражных управляющих, деятельность которых подлежит проверке;
в) сроки проведения проверки каждого арбитражного управляющего и подлежащий проверке период его деятельности.
2.5. График плановых проверок размещается на сайте ПАУ ЦФО в сети «Интернет».
	 2.6. Арбитражный управляющий должен быть уведомлен о проведении в отношении него плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала проверки с указанием оснований и срока ее проведения, наименования должников, применяемых в делах 
	 о банкротстве процедур, а также подлежащего проверке периода его деятельности. 
	 Такое уведомление направляется арбитражному управляющему по указанному в реестре членов ПАУ ЦФО адресу электронной почты 
	 2.7. При проведении плановой проверки комиссия проводит анализ деятельности члена ПАУ ЦФО за проверяемый период на основании представленных им в ПАУ ЦФО отчетов арбитражного управляющего и размещенных в ЕФРСБ, газете «Коммерсантъ» и других источниках сети «Интернет» сведений. Также ПАУ ЦФО вправе анализировать 
	 иные имеющиеся в ПАУ ЦФО на дату начала плановой проверки или дополнительно запрошенные у арбитражного управляющего сведения и документы.
2.8. По результатам плановой проверки составляется акт плановой проверки деятельности арбитражного управляющего, в котором указываются:
а) дата и место составления акта;
б) фамилии, имена и отчества членов комиссии, проводивших плановую проверку;
в) номер, дата и наименование документа, которым утвержден график плановых проверок;
г) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего, деятельность которого подлежала проверке;
д) фамилии, имена и отчества должников – физических лиц, наименования должников – юридических лиц, в делах о банкротстве которых проверялась деятельность арбитражного управляющего, номера соответствующих дел о банкротстве;
е) срок и место проведения плановой проверки;
ж) результаты плановой проверки с обоснованными выводами о наличии или отсутствии фактов нарушения арбитражным управляющим требований нормативных актов;
з) перечень использованных при проведении плановой проверки документов.
2.9. Акт плановой проверки деятельности арбитражного управляющего подписывается председателем и членами комиссии в день составления. Использованные в ходе плановой проверки документы или их электронные копии прилагаются к акту плановой проверки.
2.10. Акт плановой проверки не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания направляется арбитражному управляющему по указанному в реестре членов ПАУ ЦФО адресу электронной почты.
	 2.11. При несогласии с изложенными в акте плановой проверки выводами о наличии фактов нарушений арбитражным управляющим требований нормативных актов член 
	 ПАУ ЦФО вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения акта плановой проверки представить в ПАУ ЦФО мотивированные возражения.
	 2.12. В течение 15 рабочих дней с даты подписания акта плановой проверки, 
	 при проведении которой выявлены нарушения, данный акт и возражения 
	 арбитражного управляющего (при их наличии) передаются в орган по рассмотрению дел 
	 о применении в отношении членов ПАУ ЦФО мер дисциплинарного воздействия (дисциплинарный комитет ПАУ ЦФО).
2.13. В течение 5 рабочих дней с даты подписания акта плановой проверки информация о дате и результатах плановой проверки размещается на сайте ПАУ ЦФО в сети «Интернет».
Раздел 3. Внеплановые проверки
3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки профессиональной деятельности члена ПАУ ЦФО являются:
	 а) поступившее в ПАУ ЦФО обращение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов России, органов местного самоуправления 
	 или судов, в котором содержатся факты нарушения арбитражным управляющим требований нормативных актов;
	 б) поступившие в ПАУ ЦФО из органа Росреестра подлинник или копия обращения, 
	 в котором содержатся факты нарушения арбитражным управляющим требований нормативных актов;
в) поступивший в ПАУ ЦФО подлинник обращения физического или юридического лица, в котором содержатся факты нарушения арбитражным управляющим требований нормативных актов;
г) решение директора ПАУ ЦФО.
	 3.2. Внеплановая проверка проводится комиссией в срок, не превышающий 30 дней 
	 со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен не более 
	 чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.
3.3. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в обращении. Обоснованные сомнения в наличии или отсутствии фактов нарушения арбитражным управляющим требований нормативных актов толкуются в пользу арбитражного управляющего как отсутствие таких фактов.
3.4. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в ПАУ ЦФО обращения являются:
а) отсутствие в обращении данных заявителя (фамилии, имени и отчества заявителя – физического лица или наименования заявителя – юридического лица), подписи заявителя или его представителя и их адресов (адресов электронной почты);
б) отсутствие в обращении фактов нарушения арбитражным управляющим требований нормативных актов;
в) нечитабельность текста обращения;
	 г) невозможность подтверждения полномочий подписавшего текст обращения 
	 по доверенности;
д) указание в обращении фактов, в отношении которых ПАУ ЦФО ранее направляла заявителю ответ, и отсутствие в данном обращении новых фактов, обстоятельств и доводов;
е) содержание в обращении сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления;
	 ж) исключение (выход) арбитражного управляющего из числа членов ПАУ ЦФО 
	 на дату поступления обращения;
	 з) завершение или прекращение процедуры банкротства, на факты нарушения 
	 при проведении которой указано в обращении, более чем за 6 месяцев до даты поступления обращения, либо освобождение или остранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей при проведении данной процедуры банкротства более чем за 6 месяцев до даты поступления обращения;
	 и) прошествие более 3 лет с момента указанного в обращении факта нарушения в деле о банкротстве, производство по которому на дату поступления обращения не завершено 
	 или не прекращено и при этом арбитражный управляющий исполняет обязанности в данном деле о банкротстве;
к) поступление обращения в процессуальном порядке (в соответствии с частью 3 статьи 125 АПК РФ);
	 л) отсутствие в обращении фактов нарушения членом ПАУ ЦФО требований нормативных актов в ходе исполнения им обязанностей арбитражного управляющего 
	 при проведении применяемой в деле о банкротстве процедуры.
	 3.5. В случае, если в обращении указаны факты, в отношении которых 
	 ПАУ ЦФО ранее направляла заявителю ответ, и при этом в обращении не приводятся 
	 новые факты, обстоятельства и доводы, заявителю направляется ответ, содержащий 
	 сведения о результатах ранее проведенной проверки по указанным фактам 
	 или сведения о ранее направленном заявителю ответе об отсутствии в обращении 
	 фактов нарушения арбитражным управляющим требований нормативных актов.
	 Если в обращении указаны факты, по которым ПАУ ЦФО ранее неоднократно направляла заявителю ответ, и при этом в обращении не приводятся новые факты, обстоятельства 
	 и доводы, ПАУ ЦФО вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем. О принятии такого решения заявителю направляется уведомление.
	 3.6. В случае содержания в обращении сведений об обстоятельствах, 
	 указывающих на признаки преступления, ПАУ ЦФО уведомляет заявителя о его праве обратиться в органы, к компетенции которых относится рассмотрение сообщений 
	 о преступлениях. Если помимо указанных сведений обращение содержит иные 
	 факты и (или) доводы о допущенных арбитражным управляющим нарушениях 
	 требований нормативных актов, рассмотрение обращения по указанным иным фактам 
	 и (или) доводам осуществляется в установленном настоящим положением порядке 
	 с учетом регламентированных настоящим положением оснований для отказа в рассмотрении обращения.
	 3.7. Поступившее в ПАУ ЦФО в процессуальном порядке (в соответствии с частью 
	 3 статьи 125 АПК РФ) обращение не рассматривается и ответ на такое обращение заявителю не направляется.
3.8. Проведение внеплановой проверки может быть приостановлено по решению руководителя органа ПАУ ЦФО по контролю в случаях:
	 а) направления обращения с аналогичными фактами (обстоятельствами, доводами) 
	 в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ;
	 б) направления обращения с аналогичными фактами (обстоятельствами, доводами) 
	 в орган Росреестра в соответствии с КоАП РФ;
	 в) осуществления производства по делу об административном правонарушении 
	 по указанным в обращении фактам (обстоятельствам, доводам);
г) осуществления производства по уголовному делу по указанным в обращении фактам (обстоятельствам, доводам).
	 3.9. Проведение внеплановой проверки может быть приостановлено до вступления 
	 в законную силу судебного акта арбитражного суда по результатам рассмотрения соответствующего обращения и (или) решения суда о привлечении либо отказе 
	 в привлечении к уголовной ответственности и (или) до вынесения органом Росреестра определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении либо определения о прекращении производства по делу об административном правонарушении, 
	 а в случае составления протокола об административном правонарушении – до вступления 
	 в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения судом заявления органа Росреестра о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
	 3.10. Проведение внеплановой проверки возобновляется на основании решения руководителя органа ПАУ ЦФО по контролю после получения информации о возникновении вышеперечисленных в настоящем положении обстоятельств, наступление которых влечет 
	 за собой необходимость возобновления с последующими проведением и окончанием либо прекращением внеплановой проверки.
3.11. Информация о приостановлении внеплановой проверки и ее возобновлении должна быть доведена до сведения арбитражного управляющего и заявителя путем направления соответствующих уведомлений.
3.12. Проведение внеплановой проверки может быть прекращено в случаях:
а) поступления подписанного заявителем отказа от изложенных в обращении требований и доводов;
б) установления в ходе внеплановой проверки перечисленных в настоящем положении обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в рассмотрении обращения;
	 в) вынесения судом решения о привлечении арбитражного управляющего 
	 к административной ответственности по указанным в обращении аналогичным фактам (обстоятельствам, доводам) о допущенных арбитражным управляющим нарушениях требований нормативных актов;
	 г) вынесения судом решения о привлечении арбитражного управляющего 
	 к уголовной ответственности по указанным в обращении аналогичным фактам (обстоятельствам, доводам) о допущенных арбитражным управляющим нарушениях требований нормативных актов.
3.13. Если помимо фактов (обстоятельств, доводов) о допущенных арбитражным управляющим нарушениях требований нормативных актов, по которым судом вынесено решение о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, поступившее в ПАУ ЦФО обращение содержит также иные факты (доводы) о допущенных арбитражным управляющим нарушениях требований нормативных актов, рассмотрение обращения по указанным иным фактам и (или) доводам осуществляется в установленном настоящим положением порядке с учетом регламентированных настоящим положением оснований для отказа в рассмотрении обращения.
	 3.14. Арбитражному управляющему, в отношении которого принято решение 
	 о проведении внеплановой проверки, должно быть направлено в течение 3 рабочих дней 
	 с даты принятия такого решения уведомление (запрос) с указанием основания и срока проведения проверки, а также срока представления в ПАУ ЦФО объяснений по фактам указанных в обращении нарушений и имеющих отношение к обращению документов. 
	 Такое уведомление (запрос) направляется арбитражному управляющему по указанному
	 в реестре членов ПАУ ЦФО адресу электронной почты. Член ПАУ ЦФО обязан представить запрошенные сведения и документы в порядке и сроки, указанные в уведомлении (запросе).
3.15. По результатам внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки деятельности арбитражного управляющего, в котором указываются:
а) дата и место составления акта;
б) фамилии, имена и отчества членов комиссии, проводивших плановую проверку;
в) номер, дата и наименование документа о принятии решения о проведении внеплановой проверки;
г) основание принятия решения о проведении внеплановой проверки;
	 д) фамилия, имя и отчество заявителя обращения – физического лица 
	 или наименование заявителя обращения – юридического лица;
е) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего, деятельность которого подлежала проверке;
ж) фамилия, имя и отчество должника – физического лица, наименование должника – юридического лица, номер соответствующего дела о банкротстве;
з) срок и место проведения внеплановой проверки;
	 и) результаты внеплановой проверки с обоснованными выводами о наличии 
	 или отсутствии фактов нарушения арбитражным управляющим требований нормативных актов;
к) перечень использованных при проведении внеплановой проверки документов.
	 3.16. Акт внеплановой проверки деятельности арбитражного управляющего подписывается председателем и членами комиссии в день составления. Использованные 
	 в ходе внеплановой проверки документы или их электронные копии прилагаются к акту внеплановой проверки.
3.17. Акт внеплановой проверки не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания направляется арбитражному управляющему по указанному в реестре членов ПАУ ЦФО адресу электронной почты.
	 3.18. При несогласии с изложенными в акте внеплановой проверки фактами 
	 и выводами член ПАУ ЦФО вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения акта внеплановой проверки представить в ПАУ ЦФО мотивированные возражения.
	 3.19. В течение 15 рабочих дней с даты подписания акта внеплановой проверки, 
	 при проведении которой выявлены нарушения, данный акт и возражения арбитражного управляющего (при их наличии) передаются в дисциплинарный комитет ПАУ ЦФО.
	 3.20. В течение 5 рабочих дней с даты подписания акта внеплановой проверки информация о дате и результатах внеплановой проверки размещается на сайте ПАУ ЦФО 
	 в сети «Интернет».
3.21. Копия акта внеплановой проверки представляется ПАУ ЦФО в орган Росреестра по запросу в случаях и в сроки, определенные законодательством России.
3.22. ПАУ ЦФО в течение 30 дней с даты поступления в ПАУ ЦФО обращения либо поступления в ПАУ ЦФО из органа Росреестра копии обращения направляет заявителю подписанный директором ПАУ ЦФО ответ о результатах рассмотрения обращения.
3.23. В случае отсутствия фактов нарушения в деятельности члена ПАУ ЦФО ответ должен содержать выводы по доводам обращения со ссылками на нормативные акты.
	 3.24. В случае выявления фактов нарушения в деятельности члена ПАУ ЦФО ответ должен содержать сведения о передаче материалов внеплановой проверки 
	 в дисциплинарный комитет ПАУ ЦФО, а также выводы по доводам обращения со ссылками на нормативные акты.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения ПАУ ЦФО проверки деятельности своих членов документ размещен: 01.10.2025 13:52:11, документ изменен 01.10.2025 16:25:49