Тел. (495) 287-48-60, 287-48-61

109316, Россия, г. Москва, Остаповский проезд,
д. 3, стр. 6, оф. 201, 208
E-mail: info@paucfo.ru

Документы

"Об определении размера вознаграждения арбитражного управляющего"

Документ размещен: 09.07.2014 11:30:30
Документ изменен: 09.07.2014 11:46:33

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России

ПИСЬМО МНС РОССИИ
от 17 августа 2004 г. № 19-02-01/000019

Начальнику Управления
урегулирования задолженности и
обеспечения процедур банкротства
ФНС России
Хурсевичу С.Н.

Письмо МНС России от 17 августа 2004 г. № 19-02-01/000019

Уважаемый Сергей Николаевич,

В соответствии с Вашим запросом Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России сообщает по вопросам определения:

ежемесячного вознаграждения арбитражному управляющему при подаче заявления уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - уполномоченный орган) и при переходе из одной процедуры банкротства в другую;

дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему по предложению уполномоченного органа.

Прежде всего, необходимо отметить, что Департамент вправе только высказать свою позицию по изложенным вопросам, которая не является общеобязательной для применения.

Пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Разъяснениями о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. № 217, определено, что: "Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

В соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченный орган самостоятельно определяет позицию о размере вознаграждения арбитражного управляющего. При этом, по мнению Департамента, необходимо учитывать, что статьей 26 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - закон о банкротстве) определен только минимальный размер вознаграждения арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий - десять тысяч рублей.

Размер вознаграждения устанавливается собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом.

В соответствии с законом о банкротстве за счет выплачиваемого вознаграждения арбитражные управляющие обязаны осуществлять обязательные расходы, установленные законом о банкротстве. Представляется недопустимым установление вознаграждения арбитражного управляющего в размере менее суммы обязательных расходов арбитражного управляющего и, соответственно, не обеспечивающем экономическую заинтересованность в осуществлении арбитражным управляющим своих функций.

В этой связи при определении размера вознаграждения арбитражного управляющего в соответствии с пунктом 1 статьи 26 закона о банкротстве уполномоченным органом, по мнению Департамента, целесообразно учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 закона о банкротстве арбитражный управляющий в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом должен дополнительно застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры банкротства, а именно:

три процента балансовой стоимости активов должника, превышающей сто миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от ста до трехсот миллионов рублей;

шесть миллионов рублей и два процента балансовой стоимости активов должника, превышающей триста миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей;

двадцать миллионов рублей и один процент балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллиард рублей, при балансовой стоимости активов должника более чем один миллиард рублей.

В этой связи вознаграждение арбитражного управляющего должно обеспечивать возможность оплаты арбитражным управляющим страховой премии по дополнительному страхованию, в течение установленного законом о банкротстве времени осуществления полномочий арбитражного управляющего. Определение размера страховой премии по дополнительному страхованию целесообразно осуществлять в соответствии с текущими рыночными условиями.

При определении размера вознаграждения арбитражного управляющего, по мнению Департамента, целесообразно учитывать также объем функций, выполняемых арбитражным управляющим в рамках соответствующей процедуры банкротства, а также учитывать объем работы связанный с особенностями реализации процедур банкротства в отношении отдельных категорий должников установленных законом о банкротстве.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта определяющего порядок принятия уполномоченным органом решений по вопросам определения размера вознаграждения арбитражного управляющего, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о разработке и утверждении соответствующей методики, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г.

№ 257, в соответствии с которым Минэкономразвития России определяет:

порядок голосования уполномоченного органа при участии в собрании кредиторов;

порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

На основании изложенного для подготовки указанной методики прошу рассмотреть возможность представления предложений Управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России в Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России.

Заместитель Директора
Департамента корпоративного управления
Ц.В. Церенов

Бискуп Д.А.
209-81-52
Департамент корпоративного управления